Главная Новости О порядке предоставления сведений в базу данных ПАРТАД за III квартал 2024 года.


Исх. № 3 от « 24 » января 2025 г.

Руководителям организаций –
участников баз данных ПАРТАД

 Уважаемые коллеги!

ПАРТАД проводит сбор информации для обновления сведений в Информационных базах данных "Депозитарии России" и "Регистраторы России", а также в целях проведения рейтинговых исследований учетных институтов. 
Срок предоставления Анкеты участника Базы данных за III квартал 2024 года  - до 21 февраля 2025 года включительно
Актуальная версия Анкеты 1.0.17.0 от 29.05.2024 доступна по следующей ссылке.
Участники баз данных ПАРТАД при предоставлении сведений должны руководствоваться требованиями Порядка предоставления сведений для формирования и обновления Реестра членов ПАРТАД, а также информационных баз данных ПАРТАД (утвержден Советом директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016). 
Дополнительно сообщаем, что Анкета участника Базы данных ПАРТАД является уникальным программным      комплексом      для     всех      категорий     организаций     (регистраторов,      депозитариев, 
специализированных  депозитариев)   и   обладает  современным  интерфейсом,  направленным  на   более эффективную визуализацию процесса заполнения Анкеты.
В целях упрощения организациям механизма заполнения информации в Анкете предусмотрена конвертация данных из Microsoft Excel.
В   целях   наиболее   полного   и   достоверного  отражения   показателей   Анкет   при   дальнейшем раскрытии   информации   и   составлении    аналитических    материалов    обращаем   Ваше   внимание   на следующее:

Для Регистраторов
В   разделе   "Эмитенты акций"   (подраздел  -   сведения   о   договорах,   общие   сведения)   Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора на ведение реестра с эмитентом, а также сведения об  эмитентах,  обязанных  осуществить раскрытие (предоставление) информации в соответствии  со  ст.  30 Федерального     закона     №39-ФЗ    "О рынке    ценных    бумаг"     (необходимо     проставить     флажок     в соответствующем поле Анкеты).
В разделе "Информация об обслуживаемых реестрах" необходимо указывать общее количество реестров владельцев ценных бумаг в разрезе регистратора и его филиалов, без учета трансфер-агентов.
Данные указываются в разрезе деятельности регистратора с разбивкой по филиалам (включая центральный офис регистратора).
В разделе "Трансфер-агенты" Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора регистратора с трансфер-агентом (за исключением реквизитов договоров, заключенных участниками СТАР ПАРТАД).
В разделе «Технологии и персонал» в подразделе «Персонал» в графе «в том числе штатных сотрудников, имеющих квалификационные аттестаты Банка России» необходимо указывать количество сотрудников, получивших в установленном порядке свидетельства о квалификации соответствующего вида профессиональной деятельности или аналогичные международные сертификаты.
Раздел «Рейтинг» в подразделе «Списки иных эмитентов по категориям» дополнен графами «Количество выпусков ценных бумаг, зарегистрированных при создании АО за период», «Количество зарегистрированных дополнительных выпусков ценных бумаг, размещаемых путем закрытой подписки с использованием инвестиционной платформы за период» и «Объем зарегистрированных дополнительных выпусков ценных бумаг, размещаемых путем закрытой подписки с использованием инвестиционной платформы за период», в которых следует указать данные за 9 месяцев 2024 года.

Для депозитариев/специализированных депозитариев
Для заполнения Анкеты в части деятельности специализированного депозитария в подразделе "Категория" раздела "Общая информация" необходимо поставить флажок в соответствующем поле.
В разделе "Услуги. Обслуживаемые ценные бумаги" информация по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг отражается в рублях. Также, в целях упрощения организациям механизма заполнения информации по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг предусмотрена конвертация из Microsoft Excel.
Раздел 13 "Информация о фондах, заключивших договор со специализированным депозитарием" может не заполняться в случае предоставления агрегированных данных в подразделе 14.3 "Стоимость имущества, контролируемого специализированным депозитарием" раздела 14 "Услуги. Иные сведения о специализированном депозитарии". Также может не заполняться подраздел 14.1 "Управляющие компании, с которыми заключены договоры об оказании услуг специализированного депозитария" раздела 14 "Услуги. Иные сведения о специализированном депозитарии", за исключением пункта  14.1.2 "Общее количество УК". При этом сведения в отношении пенсионных резервов/накоплений НПФ, заключивших договоры со специализированным депозитарием, лицензия которых аннулирована, необходимо указать отдельно в разделе «Дополнительная информация об организации». 
Также обращаем внимание, что разделы 8 и 9 Анкеты заполнять не надо, а разделы 11 и 12 Анкеты надо заполнять только в части итоговых значений (“ЦБ, принятые на обслуживание (акции)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (облигации)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (паи)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (депозитарные расписки)”, “Эмитенты, ЦБ которых включены в листинги”, “Прочие эмитенты”).
Кроме того обращаем внимание, что в новой версии Анкеты в подразделе «Иные сведения о специализированном депозитарии»  раздела «Услуги» добавлено поле «Количество ведущихся реестров владельцев паев ПИФ».
Также хотим отметить, что в разделе «Технологии и персонал» в подразделе «Персонал» в графе «из них сотрудников, удовлетворяющих квалификационным требованиям Банка России к сотрудникам организаций, осуществляющих деятельность специализированного депозитария» необходимо по-прежнему указывать количество сотрудников, имеющих аттестат серии 6.0 (успешно сдавших квалификационный экзамен),  а вот в графе «из них сотрудников, удовлетворяющих квалификационным требованиям Банка России к сотрудникам организаций, осуществляющих депозитарную деятельность» необходимо указывать количество сотрудников, получивших в установленном порядке свидетельства о квалификации соответствующего вида профессиональной деятельности или аналогичные международные сертификаты.

Для всех участников БД ПАРТАД
В разделе "Страхование" указываются только договоры страхования организации, действующие на конец отчетной даты (отчетная дата квартала включается в период указанного договора страхования).
Разделы «Рейтинги» имеют две вкладки «Количественные показатели» и «Качественные показатели», которые необходимо заполнять в полном объеме. 
В Анкете участника Баз данных ПАРТАД для отражения промежуточных значений подраздела и итоговых значений раздела (в случае его заполнения) необходимо использовать соответствующую кнопку "Пересчет".
В соответствии с решением Совета директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016) и пунктом 3.1.5 Порядка Анкета участника Баз данных предоставляется через ПТК МИГ (СТАР) (на имя Косачевой Светланы).  

В соответствии с пунктом 3.20 Порядка участник Баз данных, по объективным причинам не имеющий возможности использования ПТК МИГ (СТАР),  направляет в адрес ПАРТАД соответствующее письмо за подписью уполномоченного лица. В указанном случае Анкета участника Баз данных предоставляется на электронном носителе или на электронный адрес info@partad.ru (в теме сообщения – «в Базу данных») с предоставлением бумажного варианта сопроводительного письма (Приложение 1 к Порядку).

Вопросы по заполнению и предоставлению Анкет, а также связанные с работой программного комплекса, необходимо направлять на электронный адрес info@partad.ru.

 

С уважением,

Директор                                                                                           Б.В. Черкасский