Исх. № 12 от « 29 » мая 2024 г.
Руководителям организаций –
участников баз данных ПАРТАД
Уважаемые коллеги!
ПАРТАД проводит сбор информации для обновления сведений в Информационных базах данных "Депозитарии России" и "Регистраторы России", а также в целях проведения рейтинговых исследований учетных институтов.
Срок предоставления Анкет участника Базы данных за IV квартал 2023 года до 11 июня 2024 года включительно.
Актуальная версия Анкеты 1.0.17.0 от 29.05.2024 доступна по следующей ссылке.
Участники баз данных ПАРТАД при предоставлении сведений должны руководствоваться требованиями Порядка предоставления сведений для формирования и обновления Реестра членов ПАРТАД, а также информационных баз данных ПАРТАД (утвержден Советом директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016).
Дополнительно сообщаем, что Анкета участника Базы данных ПАРТАД является уникальным программным комплексом для всех категорий организаций (регистраторов, депозитариев,
специализированных депозитариев) и обладает современным интерфейсом, направленным на более эффективную визуализацию процесса заполнения Анкеты.
В целях упрощения организациям механизма заполнения информации в Анкете предусмотрена конвертация данных из Microsoft Excel.
В целях наиболее полного и достоверного отражения показателей Анкет при дальнейшем раскрытии информации и составлении аналитических материалов обращаем Ваше внимание на следующее:
Для Регистраторов
В разделе "Эмитенты акций" (подраздел - сведения о договорах, общие сведения) Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора на ведение реестра с эмитентом, а также сведения об эмитентах, обязанных осуществить раскрытие (предоставление) информации в соответствии со ст. 30 Федерального закона №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (необходимо проставить флажок в соответствующем поле Анкеты).
В разделе "Информация об обслуживаемых реестрах" необходимо указывать общее количество реестров владельцев ценных бумаг в разрезе регистратора и его филиалов, без учета трансфер-агентов.
Данные указываются в разрезе деятельности регистратора с разбивкой по филиалам (включая центральный офис регистратора).
В разделе "Трансфер-агенты" Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора регистратора с трансфер-агентом (за исключением реквизитов договоров, заключенных участниками СТАР ПАРТАД).
В разделе «Технологии и персонал» в подразделе «Персонал» в графе «в том числе штатных сотрудников, имеющих квалификационные аттестаты Банка России» необходимо указывать количество сотрудников, получивших в установленном порядке свидетельства о квалификации соответствующего вида профессиональной деятельности или аналогичные международные сертификаты.
Раздел «Рейтинг» в подразделе «Списки иных эмитентов по категориям» дополнен графами «Количество выпусков ценных бумаг, зарегистрированных при создании АО за период», «Количество зарегистрированных дополнительных выпусков ценных бумаг, размещаемых путем закрытой подписки с использованием инвестиционной платформы за период» и «Объем зарегистрированных дополнительных выпусков ценных бумаг, размещаемых путем закрытой подписки с использованием инвестиционной платформы за период», в которых следует указать данные за весь 2023 год.
Для депозитариев/специализированных депозитариев
Для заполнения Анкеты в части деятельности специализированного депозитария в подразделе "Категория" раздела "Общая информация" необходимо поставить флажок в соответствующем поле.
В разделе "Услуги. Обслуживаемые ценные бумаги" информация по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг отражается в рублях. Также, в целях упрощения организациям механизма заполнения информации по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг предусмотрена конвертация из Microsoft Excel.
В разделе "Информация о фондах, заключивших договор со специализированным депозитарием" сведения о стоимости чистых активов АИФ, ПИФ, пенсионных резервов/накоплений, иного имущества заполняется по каждому фонду/иному клиенту специализированного депозитария, при этом, необходимо указывать наименование иных клиентов, обслуживаемых специализированным депозитарием. При этом сведения в отношении пенсионных резервов/накоплений НПФ, заключивших договоры со специализированным депозитарием, лицензия которых аннулирована, необходимо указать отдельно в разделе «Дополнительная информация об организации».
Обращаем внимание, что разделы 8 и 9 Анкеты заполнять не надо, а разделы 11 и 12 Анкеты надо заполнять только в части итоговых значений (“ЦБ, принятые на обслуживание (акции)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (облигации)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (паи)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (депозитарные расписки)”, “Эмитенты, ЦБ которых включены в листинги”, “Прочие эмитенты”).
Также обращаем внимание, что в новой версии Анкеты в подразделе «Иные сведения о специализированном депозитарии» раздела «Услуги» добавлено поле «Количество ведущихся реестров владельцев паев ПИФ».
Также хотим отметить, что в разделе «Технологии и персонал» в подразделе «Персонал» в графах «из них сотрудников, удовлетворяющих квалификационным требованиям Банка России к сотрудникам организаций, осуществляющих деятельность специализированного депозитария» и «из них сотрудников, удовлетворяющих квалификационным требованиям Банка России к сотрудникам организаций, осуществляющих депозитарную деятельность» необходимо указывать количество сотрудников, получивших в установленном порядке свидетельства о квалификации соответствующего вида профессиональной деятельности или аналогичные международные сертификаты.
Для всех участников БД ПАРТАД
В разделе "Страхование" указываются только договоры страхования организации, действующие на конец отчетной даты (отчетная дата квартала включается в период указанного договора страхования).
Разделы «Рейтинги» имеют две вкладки «Количественные показатели» и «Качественные показатели», которые необходимо заполнять в полном объеме.
В Анкете участника Баз данных ПАРТАД для отражения промежуточных значений подраздела и итоговых значений раздела необходимо использовать соответствующую кнопку "Пересчет".
В соответствии с решением Совета директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016) и пунктом 3.1.5 Порядка Анкета участника Баз данных предоставляется через ПТК МИГ (СТАР) (на имя Косачевой Светланы).
В соответствии с пунктом 3.20 Порядка участник Баз данных, по объективным причинам не имеющий возможности использования ПТК МИГ (СТАР), направляет в адрес ПАРТАД соответствующее письмо за подписью уполномоченного лица. В указанном случае Анкета участника Баз данных предоставляется на электронном носителе или на электронный адрес info@partad.ru (в теме сообщения – «в Базу данных») с предоставлением бумажного варианта сопроводительного письма (Приложение 1 к Порядку).
По вопросам заполнения и предоставления Анкет необходимо/следует обращаться к Косачевой Светлане (kosacheva@partad.ru), по вопросам, связанным с работой программного комплекса - к Бутяеву Владимиру (info@partad.ru).
С уважением,
Директор Б.В. Черкасский