23 октября вступает в силу Приказ Минтруда России от 07.09.2015 №591н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками».
В соответствии со ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профессиональные стандарты применяются организациями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций с учетом особенностей деятельности организации.
В документе определяются квалификационные уровни профессиональной деятельности в области управления рисками, описываются трудовые функции и профессиональные требования в зависимости от занимаемой должности и уровня квалификации сотрудника.
В части подходов к организации системы управления рисками и применяемой терминологии Профессиональный стандарт Минтруда содержательно соотносится с Базовым стандартом управления рисками и внутреннего контроля участника финансового рынка-члена СРО ПАРТАД, Международными стандартами COSO, а также разрабатываемым в настоящее время Специальным стандартом ПАРТАД по управлению рисками.
Поскольку одним из требований к образованию и обучению специалистов в области управления рисками является дополнительная подготовка в функциональных областях деятельности организации, ПАРТАД планирует в ближайшее время доработать программу и возобновить курс обучающих семинаров по теме «Построение интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля в НФО».