Членом ПАРТАД может быть юридическое лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, депозитарную деятельность и/или деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), а также юридические лица претендующие на получение лицензии на осуществление такой деятельности.
Прием в члены ПАРТАД осуществляется на основании заявления вступающего и представления вступающим учредительных документов ,внутренних правил и инструкций по осуществлению профессиональной деятельности.
Вступающий подает документы в региональное представительство ПАРТАД , а в случае его отсутствия, - в центральный офис ПАРТАД.
Все лица, представившие надлежащим образом оформленные документы, считаются принятыми в ПАРТАД и становятся членами ПАРТАД с испытательным сроком.
Информация о вновь вступившей организации размещается по электронному адресу представительства ПАРТАД в Internet.
Продолжительность испытательного срока не может быть более полугода и устанавливается Советом Директоров.
В течении испытательного срока осуществляется проверка органами ПАРТАД соответствия вновь принятого члена принципам, правилам и стандартам профессиональной деятельности установленным ПАРТАД.
По результатам проверки и истечению испытательного срока уполномоченный орган ПАРТАД готовит заключение о соответствии проверяемого требованиям к члену ПАРТАД.
Совет директоров утверждает заключение уполномоченного органа ПАРТАД.
Совет директоров при рассмотрении вопроса о членстве принимает во внимание сведения о вступающем, сообщенные Совету директоров другими членами ПАРТАД.
Решение о непрохождении испытательного срока или исключении из ПАРТАД может быть оспорено на Общем собрании ПАРТАД.
Члену ПАРТАД прошедшему испытательный срок выдается Свидетельство члена ПАРТАД.
Члены ПАРТАД обязаны своевременно и в полном объеме платить членские взносы.
Положение о членстве утверждаемое Советом директоров ПАРТАД регламентирует порядок приема и исключения из членов ПАРТАД, полномочия ответственного за прием и исключение органа ПАРТАД, требования к документом представляемым членами ПАРТАД, порядок и размер уплаты членских взносов, порядок разрешения споров между членами ПАРТАД и уполномоченным органом ПАРТАД.
Основаниями для рассмотрения вопроса об исключении из членов ПАРТАД являются:
несоответствие правил и практики деятельности члена ПАРТАД требованиям ФКЦБ и принципам, правилам и стандартам профессиональной деятельности ПАРТАД и профессиональной этики, которое выявлено в результате проверки, проведенной органами ПАРТАД и ФКЦБ;
аннулирование у члена ПАРТАД лицензии на осуществление профессиональной деятельности, соответствующей уставным целям ПАРТАД;
вступление в законную силу решения суда, содержащего выводы о нарушении членом ПАРТАД действующего законодательства;
задержка в оплате членских взносов более чем на 6 месяцев.
Решение об исключении принимается Советом директоров большинством в 2/3 голосов.