Главная Новости О порядке предоставления сведений в базу данных ПАРТАД за III квартал 2021 года.


Исх. № 07 от « 25 » января 2022 г.

Руководителям организаций –
участников баз данных ПАРТАД

 Уважаемые коллеги!

 

ПАРТАД проводит сбор информации для обновления сведений в Информационных базах данных "Депозитарии России" и "Регистраторы России", а также в целях проведения рейтинговых исследований учетных институтов, которые в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 10.02.2020 между ПАРТАД и СРО НФА также планируется в 2022 году проводить под эгидой обеих ассоциаций.
В связи с введенными органами власти субъектов Российской Федерации ограничениями в работе предприятий и организаций, вызванными проводимыми противоэпидемиологическими мероприятиями по борьбе с коронавирусной инфекцией, мы перенесли срок предоставления Анкет участника Базы данных за III квартал 2021 года до 07 февраля 2022 года включительно.
Актуальная версия Анкеты 1.0.15.0 от 21.09.2020 доступна по следующей ссылке. Как уже отмечалось ранее, основные изменения произошли в разделе "Рейтинг", которые обусловлены изменением Методики расчета рейтинга регистраторов и Методики определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) деятельности специализированных депозитариев. Кроме того, скорректирована выгрузка отчета в RTF-файл.
Участники баз данных ПАРТАД при предоставлении сведений должны руководствоваться требованиями Порядка предоставления сведений для формирования и обновления Реестра членов ПАРТАД, а также информационных баз данных ПАРТАД (утвержден Советом директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016). Обращаем внимание, что в связи с отказом от статуса СРО ПАРТАД постепенно отказывается и от избыточной информации, содержащейся в Анкете, объем которой будет уточняться на основе дополнительного анализа. При этом ряд конструктивных предложений, полученных от ряда участников баз данных по направлениям упрощения заполнения Анкеты, признанных конструктивными и заслуживающими внимания, учтен при подготовке актуальной версии Анкеты.
Дополнительно сообщаем, что Анкета участника Базы данных ПАРТАД является уникальным программным      комплексом      для     всех      категорий     организаций     (регистраторов,      депозитариев,
специализированных  депозитариев)   и   обладает  современным  интерфейсом,  направленным  на   более эффективную визуализацию процесса заполнения Анкеты.
В целях упрощения организациям механизма заполнения информации в Анкете предусмотрена конвертация данных из Microsoft Excel.
В   целях  наиболее   полного   и   достоверного   отражения   показателей   Анкет  при   дальнейшем раскрытии информации и составлении аналитических материалов обращаем Ваше внимание на   следующее:
Для Регистраторов
В   разделе   "Эмитенты акций"   (подраздел  -   сведения   о   договорах,   общие   сведения)   Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора на ведение реестра с эмитентом, а также сведения об эмитентах, обязанных осуществить раскрытие (предоставление) информации в соответствии со ст. 30 Федерального     закона     №39-ФЗ    "О рынке    ценных    бумаг"     (необходимо     проставить     флажок     в
соответствующем поле Анкеты).
В разделе "Информация об обслуживаемых реестрах" необходимо указывать общее количество реестров владельцев ценных бумаг в разрезе регистратора и его филиалов, без учета трансфер-агентов.
Данные указываются в разрезе деятельности регистратора с разбивкой по филиалам (включая центральный офис регистратора).
В разделе "Трансфер-агенты" Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора регистратора с трансфер-агентом (за исключением реквизитов договоров, заключенных участниками СТАР ПАРТАД).
Для депозитариев/специализированных депозитариев
Для заполнения Анкеты в части деятельности специализированного депозитария в подразделе "Категория" раздела "Общая информация" необходимо поставить флажок в соответствующем поле.
В разделе "Услуги. Обслуживаемые ценные бумаги" информация по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг отражается в рублях. Также, в целях упрощения организациям механизма заполнения информации по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг предусмотрена конвертация из Microsoft Excel.
В разделе "Информация о фондах, заключивших договор со специализированным депозитарием" сведения о стоимости чистых активов АИФ, ПИФ, пенсионных резервов/накоплений, иного имущества заполняется по каждому фонду/иному клиенту специализированного депозитария, при этом, необходимо указывать наименование иных клиентов, обслуживаемых специализированным депозитарием.
Обращаем внимание, что разделы 8 и 9 Анкеты заполнять не надо, а разделы 11 и 12 Анкеты надо заполнять только в части итоговых значений (“ЦБ, принятые на обслуживание (акции)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (облигации)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (паи)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (депозитарные расписки)”, “Эмитенты, ЦБ которых включены в листинги”, “Прочие эмитенты”).
Для всех участников БД ПАРТАД
В разделе "Страхование" указываются только договоры страхования организации, действующие на конец отчетной даты (отчетная дата квартала включается в период указанного договора страхования).
Разделы «Рейтинги» имеют две вкладки «Количественные показатели» и «Качественные показатели», которые необходимо заполнять в полном объеме.
В Анкете участника Баз данных ПАРТАД для отражения промежуточных значений подраздела и итоговых значений раздела необходимо использовать соответствующую кнопку "Пересчет".
В соответствии с решением Совета директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016) и пунктом 3.1.5 Порядка Анкета участника Баз данных предоставляется через ПТК МИГ (СТАР) (на имя Фомина Владимира). 
В соответствии с пунктом 3.20 Порядка участник Баз данных, по объективным причинам не имеющий возможности использования ПТК МИГ (СТАР),  направляет в адрес ПАРТАД соответствующее письмо за подписью уполномоченного лица. В указанном случае Анкета участника Баз данных предоставляется на электронном носителе или на электронный адрес info@partad.ru (в теме сообщения – «в Базу данных») с предоставлением бумажного варианта сопроводительного письма (Приложение 1 к Порядку).
По вопросам заполнения и предоставления Анкет необходимо/следует обращаться к Фомину Владимиру (fomin@partad.ru), по вопросам, связанным с работой программного комплекса - к Бутяеву Владимиру (info@partad.ru).

 

С уважением,

Директор                                                                                           П.В. Дубонос