Главная Новости О порядке предоставления сведений в базу данных ПАРТАД за I квартал 2021 года.


Исх. № 30 от « 15 » июля 2021 г.

Руководителям организаций –
участников баз данных ПАРТАД

 Уважаемые коллеги!

ПАРТАД проводит сбор информации для обновления сведений в Информационных базах данных "Депозитарии России" и "Регистраторы России", а также в целях проведения рейтинговых исследований учетных институтов, которые в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 10.02.2020 между ПАРТАД и СРО НФА планируется в 2021 году проводить под эгидой обеих ассоциаций.

В связи с введенными органами власти субъектов Российской Федерации ограничениями в работе предприятий и организаций, вызванными проводимыми противоэпидемиологическими мероприятиями по борьбе с коронавирусной инфекцией, мы перенесли срок предоставления Анкет участника Базы данных за I квартал 2021 года до 30 июля 2021 года включительно.

Актуальная версия Анкеты 1.0.15.0 от 21.09.2020 доступна по следующей ссылке. Как уже отмечалось ранее, основные изменения произошли в разделе "Рейтинг", которые обусловлены изменением Методики расчета рейтинга регистраторов и Методики определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) деятельности специализированных депозитариев. Кроме того, скорректирована выгрузка отчета в RTF-файл.

Участники баз данных ПАРТАД при предоставлении сведений должны руководствоваться требованиями Порядка предоставления сведений для формирования и обновления Реестра членов ПАРТАД, а также информационных баз данных ПАРТАД (утвержден Советом директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016). Обращаем внимание, что в связи с отказом от статуса СРО ПАРТАД постепенно отказывается и от избыточной информации, содержащейся в Анкете, объем которой будет уточняться на основе дополнительного анализа. При этом ряд конструктивных предложений, полученных от ряда участников баз данных по направлениям упрощения заполнения Анкеты, признанных конструктивными и заслуживающими внимания, учтен при подготовке актуальной версии Анкеты.

Дополнительно сообщаем, что Анкета участника Базы данных ПАРТАД является уникальным программным комплексом для всех категорий организаций (регистраторов, депозитариев, специализированных депозитариев) и обладает современным интерфейсом, направленным на более эффективную визуализацию процесса заполнения Анкеты.

В целях упрощения организациям механизма заполнения информации в Анкете предусмотрена конвертация данных из Microsoft Excel.

В целях наиболее полного и достоверного отражения показателей Анкет при дальнейшем раскрытии информации и составлении аналитических материалов обращаем Ваше внимание на следующее:

Для Регистраторов

В разделе "Эмитенты акций" (подраздел - сведения о договорах, общие сведения) Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора на ведение реестра с эмитентом, а также сведения об эмитентах, обязанных осуществить раскрытие (предоставление) информации в соответствии со ст. 30 Федерального закона №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (необходимо проставить флажок в соответствующем поле Анкеты).

В разделе "Информация об обслуживаемых реестрах" необходимо указывать общее количество реестров владельцев ценных бумаг в разрезе регистратора и его филиалов, без учета трансфер-агентов.

Данные указываются в разрезе деятельности регистратора с разбивкой по филиалам (включая центральный офис регистратора).

В разделе "Трансфер-агенты" Анкеты необходимо указывать реквизиты (№ и дата) договора регистратора с трансфер-агентом (за исключением реквизитов договоров, заключенных участниками СТАР ПАРТАД).

Для депозитариев/ специализированных депозитариев

Для заполнения Анкеты в части деятельности специализированного депозитария в подразделе "Категория" раздела "Общая информация" необходимо поставить флажок в соответствующем поле.

В разделе "Услуги. Обслуживаемые ценные бумаги" информация по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг отражается в рублях. Также, в целях упрощения организациям механизма заполнения информации по рыночной стоимости обслуживаемых ценных бумаг предусмотрена конвертация из Microsoft Excel.

В разделе "Информация о фондах, заключивших договор со специализированным депозитарием" сведения о стоимости чистых активов АИФ, ПИФ, пенсионных резервов/накоплений, иного имущества заполняется по каждому фонду/иному клиенту специализированного депозитария, при этом, необходимо указывать наименование иных клиентов, обслуживаемых специализированным депозитарием.

Обращаем внимание, что разделы 8 и 9 Анкеты заполнять не надо, а разделы 11 и 12 Анкеты надо заполнять только в части итоговых значений (“ЦБ, принятые на обслуживание (акции)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (облигации)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (паи)”, “ЦБ, принятые на обслуживание (депозитарные расписки)”, “Эмитенты, ЦБ которых включены в листинги”, “Прочие эмитенты”).

Для всех участников БД ПАРТАД

В разделе "Страхование" указываются только договоры страхования организации, действующие на конец отчетной даты (отчетная дата квартала включается в период указанного договора страхования).

Разделы «Рейтинги» имеют две вкладки «Количественные показатели» и «Качественные показатели», которые необходимо заполнять в полном объеме.

В Анкете участника Баз данных ПАРТАД для отражения промежуточных значений подраздела и итоговых значений раздела необходимо использовать соответствующую кнопку "Пересчет".

В соответствии с решением Совета директоров ПАРТАД (протокол №13/2016 от 29.11.2016) и пунктом 3.1.5 Порядка Анкета участника Баз данных предоставляется через ПТК МИГ (СТАР) (на имя Фомина Владимира).

В соответствии с пунктом 3.20 Порядка участник Баз данных, по объективным причинам не имеющий возможности использования ПТК МИГ (СТАР), направляет в адрес ПАРТАД соответствующее письмо за подписью уполномоченного лица. В указанном случае Анкета участника Баз данных предоставляется на электронном носителе или на электронный адрес info@partad.ru (в теме сообщения – «в Базу данных») с предоставлением бумажного варианта сопроводительного письма (Приложение 1 к Порядку).

По вопросам заполнения и предоставления Анкет необходимо/следует обращаться к Фомину Владимиру (fomin@partad.ru), по вопросам, связанным с работой программного комплекса - к Бутяеву Владимиру (info@partad.ru).

  

С уважением,

Директор                                                                                           П.В. Дубонос