Главная Информация об ассоциации Основные документы Положение о комитетах


"Утверждено"
Советом директоров ПАРТАД
(протокол No 11/2001 от 05.09.2001г.)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ

РЕГИСТРАТОРОВ, ТРАНСФЕР-АГЕНТОВ И ДЕПОЗИТАРИЕВ

 

Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности постоянных и специальных комитетов и иных рабочих органов (далее - Комитеты) Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (далее - Организация).

Настоящее Положение утверждается Советом директоров Организации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитеты Организации создаются решением Совета директоров. Датой создания Комитета является дата утверждения персонального состава Комитета Советом директоров Организации. Цели и основные функции Комитетов определяются при их создании.

1.2. Постоянным комитетом Организации является Комитет, созданный на неограниченный срок для осуществления постоянных функций.

1.3. Специальным комитетом Организации является Комитет, созданный на ограниченный срок для решения отдельных задач.

1.4. В составе Комитетов, для реализации конкретных проектов могут создаваться подкомитеты и рабочие группы.

1.5. Решение о ликвидации, разделении или объединении Комитетов принимается Советом директоров Организации.

1.6. Членство в Комитете является добровольным и безвозмездным.

2.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

2.1. Вопрос в повестку заседания Совета директоров о создании постоянных Комитетов может быть внесен по решению Общего собрания Организации, Советом директоров, Исполнительным органом Организации (или лицом его замещающим) и не менее 3-мя членами Организации.

2.2. Совет директоров Организации принимает решение о создании постоянного Комитета. В течение одного месяца после принятия решения о создании Комитета, Исполнительный орган Организации (или лицо его замещающее) принимает заявления от членов Организации, изъявивших желание принимать участие в работе создаваемого Комитета.

2.3. Персональный состав создаваемого Комитета утверждается Советом директоров Организации.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ, ПОДКОМИТЕТОВ, РАБОЧИХ ГРУПП

3.1. Специальные Комитеты создаются решением Совета директоров для решения отдельных задач на определенный срок.

3.2. Совет директоров Организации принимает решение о персональном составе специального Комитета и назначает его руководителя.

3.3. Решение о создании подкомитетов и рабочих групп принимается на заседании Комитета, в рамках которого они создаются. На заседании Комитета определяется цель создания, функции, регламент работы и персональный состав подкомитетов и рабочих групп, а также руководитель.

3.4. Функции контроля деятельности подкомитетов и рабочих групп выполняет Комитет, по решению которого они были созданы. Все документы, разработанные подкомитетами и рабочими группами, должны предоставляться в соответствующий Комитет для утверждения.

4. СОСТАВ КОМИТЕТОВ

4.1. Членом Комитета может быть представитель любого члена Организации.

4.2. Член Организации имеет право направлять для работы в одном Комитете только одного своего представителя, обладающего статусом члена Комитета. Один член Организации может направлять своих представителей в различные Комитеты.

4.3. Квота на количество членов Комитета устанавливается Советом директоров Организации.

4.4. После избрания нового состава Совета директоров Организации персональный состав действующих Комитетов Организации подлежит утверждению новым Советом директоров. Совет директоров вправе внести изменения в количественный и персональный состав Комитетов.

4.5. Член Организации может подать заявление на участие в работе любого постоянного Комитета. Заявления принимаются Исполнительным органом Организации (или лицом его замещающим).

4.6. Срок полномочий члена вновь создаваемого Комитета начинается с момента утверждения персонального состава Комитета Советом директоров.

4.7. В случае подачи заявления на участие в работе действующего Комитета, Исполнительный орган Организации (или лицо его замещающее), после согласования с Комитетом, представляет кандидатуру заявителя Совету директоров для рассмотрения на текущем заседании. Срок полномочий нового члена действующего Комитета начинается с момента утверждения его кандидатуры Советом директоров.

4.8. Лица, утвержденные Советом директоров в качестве членов Комитета, являются его постоянными членами и имеют право голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом.

4.9. Член Комитета обязан принимать участие в его заседаниях. В случае не участия более чем в половине заседаний Комитета в течение трех месяцев без уважительных причин, Председатель по представлению секретаря Комитета, может включить в повестку дня вопрос о выведении члена Комитета из его состава. Если член Комитета не может по каким-либо причинам присутствовать на заседании, он обязан сообщить об этом Председателю или секретарю.

4.10. Член Комитета может быть выведен из его состава по решению руководства члена Организации, делегировавшего своего представителя в Комитет, по решению большинства членов данного Комитета, по решению Совета директоров.

4.11. В случае невозможности личного присутствия на заседании, член Комитета имеет право направить на заседание своего представителя. Представитель действует по доверенности, выданной ему членом Комитета. Действие доверенности распространяется только на одно заседание Комитета. Представитель члена Комитета, действующий по доверенности, обладает правом одного голоса.

4.12. На заседании Комитета могут присутствовать представители членов Организации не являющиеся постоянными членами Комитета, представители сторонних организаций, а также сотрудники Организации для обсуждения конкретных вопросов повестки дня с правом совещательного голоса. Их участие в заседании Комитета согласовывается с Председателем. Указанные лица уведомляются о дате, времени проведения заседания и рассматриваемых вопросах не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.

4.13. Для работы в Комитетах на платной основе, по согласованию с Исполнительным органом Организации (или лицом его замещающим), могут приглашаться специалисты и эксперты. Вопрос об оплате их работы в Комитете решается Исполнительным органом Организации (или лицом его замещающим) по представлению Председателя соответствующего Комитета.

5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА. ЕГО ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

5.1. Работой Комитета руководит его Председатель.

5.2. Председатель Комитета назначается Советом директоров по предложению членов соответствующего Комитета. В случае создания нового Комитета, а также если членами Комитета не предложена кандидатура Председателя, то Совет директоров имеет право его назначить самостоятельно.

5.3. Председатель Комитета выполняет следующие функции:

5.4. Председатель имеет право ставить перед членами Комитета и/или Советом директоров вопрос о выведении (введении) члена Комитета из его состава (в его состав).

5.5. Члены Комитета имеют право выбрать из своего состава заместителя Председателя. В отсутствии Председателя его заместитель выполняет функции в соответствии с п. 5.3 настоящего Положения.

5.6. При прекращении полномочий Председателя Комитета его обязанности, до утверждения нового Председателя, исполняет заместитель Председателя Комитета, а в случае его отсутствия - член постоянного Комитета, избранный на текущем заседании.

5.7. Прекращение полномочий Председателя Комитета может осуществляться в следующих случаях:

5.8. Председатель Комитета имеет право обратиться в Совет директоров с просьбой о прекращении своих полномочий.

6. СЕКРЕТАРЬ КОМИТЕТА

6.1. Каждый постоянный Комитет Организации должен иметь секретаря Комитета.

6.2. Секретарем Комитета является штатный сотрудник Организации. Секретарь является представителем Организации в Комитете.

6.3. Секретарь Комитета назначается приказом Исполнительного органа Организации (или лицом его замещающим).

6.4. Секретарь выполняет следующие функции:

6.5. Секретарь обязан присутствовать на заседаниях Комитета. Секретарь имеет право только совещательного голоса, при обсуждении вопросов повестки дня заседания.

6.6. Секретарь Комитета может быть заменен по решению Исполнительного органа Организации (или лица его замещающего) и по согласованию с Председателем Комитета на основании соответствующего приказа.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Председатель Комитета определяет дату проведения заседаний.

7.2. Очередные заседания постоянных Комитетов проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания специальных Комитетов Организации проводятся по мере необходимости. Внеочередные заседания постоянных Комитетов могут проводиться по инициативе Совета директоров Организации, Исполнительного органа Организации (или лица его замещающего), Председателя Комитета или двух постоянных членов Комитета.

7.3. План работы Комитета составляется на срок, не превышающий одного года. План работы визируется Председателем Комитета и секретарем. План работы должен быть утвержден Советом директоров.

7.4. На заседании рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня. Повестка дня составляется Председателем Комитета в соответствии с планом работы Комитета, поручениями Совета директоров, решениями Комитета или его подкомитетов, представлениями администрации Организации. По инициативе Председателя Комитета, его членов, либо любого присутствующего на заседании лица может быть принято решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов. За это решение должны проголосовать не менее половины постоянных членов, присутствующих на заседании.

7.5. В случае созыва внеочередного заседания Комитета повестка дня согласовывается Председателем с инициатором проведения заседания.

7.6. Повестка дня, время и место проведения заседания доводятся Ответственным секретарем Комитета до постоянных членов не менее чем за три дня до заседания.

7.7. Заседание проводится Председателем Комитета. В случае его отсутствия заседание проводит его заместитель, а при отсутствии последнего - член Комитета, избранный членами Комитета, присутствующими на заседании.

7.8. Решения на заседаниях Комитетов принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета. При равенстве голосов, голос Председателя комитета является решающим. Каждый член Комитета обладает одним голосом.

7.9. Документы, рассматриваемые на заседаниях, утверждаются Комитетом путем голосования и передаются для рассмотрения в соответствии с порядком утверждения документов, разработанных Комитетами Организации. Документ считается утвержденным Комитетом, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании постоянных членов Комитета. Документ вступает в силу в срок, указанный в решении об утверждении его Советом директоров Организации.

7.10. В случае необходимости заседание Комитета может быть проведено заочно. Для этого вопрос, вынесенный на голосование, должен быть изложен в письменном виде, ясно сформулирован и направлен членам Комитета с указанием срока, отведенного для голосования, который не может быть менее 2 дней. Постановка вопроса должна предполагать однозначный и определенный ответ.

7.11. Все материалы, разработанные и утвержденные Комитетом для использования членами Организации, но не требующие утверждения Советом директоров, должны доводится до членов Организации в срок не позднее семи рабочих дней с момента утверждения Комитетом. Для доведения до сведения членов Организации материалов по своей деятельности, Комитет имеет право использовать информационные каналы Организации.

7.12. По решению Комитета подкомитетам и рабочим группам, членам Комитета или его экспертам может поручаться разработка проектов документов для рассмотрения на Комитете.

7.13. На заседаниях Комитета ведется протокол заседания. Протоколы должны храниться в Организации и быть доступными для ознакомления всем членам Организации.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

8.1. Изменения и дополнения к настоящему Положению могут быть внесены решением Совета директоров по представлению члена Совета директоров или по предложению постоянных Комитетов Организации.